Диагностические методики для учителя-логопеда в ДОУ

Диагностические методики для учителя-логопеда

Одной из задач по оказанию логопедической помощи является организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся (распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 г. N Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»).

Диагностируя состояние устрой речи ребенка дошкольного возраста, учитель-логопед обследует:

  • звукопроизношение
  • фонематические процессы (фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления)
  • слоговую структуру слова
  • словарь
  • грамматический строй речи (понимание обращенной речи, словоизменение, словообразование)
  •  самостоятельную речь
  • артикуляционную моторику (подвижность органов артикуляционного аппарата)
  • мелкую моторику рук

В данной статье представлен список диагностических методик, которые учитель-логопед может использовать в своей работе, как с детьми раннего возраста (от 2-4 лет), так и с детьми 4-7 лет.

Диагностические методики для детей 2-4 лет

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
  3. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР
  4. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет)
  5. Соломаха Л.С., Серебрякова Н.В. Схема обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
  6. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

Диагностические методики для детей 4-7 лет

  1. Андронова Е.Ю., Рау Е.Ю. Комплексная диагностика речевых и неречевых проявлений при заикании у дошкольников
  2. Быховская А.М., Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР
  3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей
  4. Зайцева Е. С. Шептунова В. К. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет
  5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
  6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
  7. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет
  8. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
  9. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
  10. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР
  11. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР
  12. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
  13. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  14. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  15. Семенович А.В. Комплексная диагностика и коррекции психоречевых нарушений у дошкольников со сложной структурой дефекта (общее недоразвитие речи, осложненное гиперактивностью)
  16. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
  17. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи
  18. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи
  19. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника
  20. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Среди предложенного списка диагностических методик, Вы, наверняка, выберете те, которые помогут Вам комплексно обследовать речь дошкольника и правильно определить речевое нарушение.

Татьяна Кузнецова
Татьяна КузнецоваАвтор
Учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей категории со стажем работы более 20 лет
Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить