Логопедические игры с песком – примеры упражнений и рекомендации

Игры в песке вызывают большой интерес у детей именно поэтому многие специалисты детских садов применяют песок в коррекционной работе, организуя в пространстве своего кабинета мини-песочницы. Учитель-логопед не исключение. В этой статье мы хотим поделиться с вами играми и упражнения, которые можно использовать в коррекционной работе учителя-логопеда.

Упражнение “Что прячется в песке?”

Это упражнение может быть направлено на автоматизацию звука и/или на развитие фрагментарного дыхания. До начала занятия учитель-логопед прячет карточки в песок с изображением предметов в названии, которых есть автоматизируемый звук. Задача ребенка отыскать в песке эти картинки и назвать, что там изображено.

Очищать карточки от песка можно несколькими способами: можно использовать для этого кисточку, можно делать с помощью пальцев, а можно сдувать песок с карточки.

При включение дыхательных упражнений в работу с песком необходимо сначала ребёнка научить это правильно делать, а именно: набирать воздух через нос, не поднимая плечи, и надувая живот «шариком»; выдыхать медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Логопедические игры с песком - примеры упражнений и рекомендации

Упражнение “Помоги зайке”

Упражнение направлено на развитие фрагментарного дыхания. В качестве игровых атрибутов понадобится игрушечный зайка и лиса. Заяц размещается в одной части песочниц, а лиса в другой. Между ними учитель-логопед оставляет следы. Задача ребёнка спасти зайчика от лисы, т.е. “замести следы” с помощью дыхательного упражнения.

Упражнение “Спрячь ручки”

Упражнение “Спрячь ручки” направлено на развитие фонематического слуха и восприятия. Перед началом игры учитель-логопед говорит ребёнку какой звук в слове он должен услышать. Затем логопед называет слова и если в этом слове есть заданный звук, то ребёнок прячет руки в песок.

Упражнение “Строители”

Целью упражнения является научить ребёнка правильно употреблять в речи предлоги. Логопед предлагает ребёнку построить из кубиков город на песке. Затем просит расставить фигурки из киндер-сюрпризов. Инструкция от логопеда может быть следующей: “Бегемотик живёт в доме, который стоит между ёлкой и самым высоким домом”. Задача ребёнку найти бегемотику своё место.

Когда все персонажи расставлены логопед просит ребёнка назвать их адреса. В этом случае ребёнок уже сам называет местоположение игрушки, используя предлоги.

Логопедические игры с песком - примеры упражнений и рекомендации

Артикуляционные упражнения с песком

Также песок можно использовать и при выполнении артикуляционной гимнастики. В качестве примера приведём несколько таких упражнений.

  1. Упражнение “Лошадка”. Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».
  2. Упражнение “Качели”. Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.
  3. Упражнение “Часики”. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.
  4. Упражнение “Индюк”. Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

Заключение

В заключение хочется сказать, что применение песка не имеет никаких методических противопоказаний, но есть противопоказания, связанные со здоровьем.

Песок нельзя использовать в работе с детьми, имеющими заболевания лёгких (астма), аллергические реакции на пыть, кожные заболевания, а также порезы и заусенцы на руках.

Ирина АфанасьеваАвтор
Копилка учителя-логопеда ДОУ
игры / презентации / стендовая информация / и другие полезные материалы

Перейти в копилку

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить