Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

В копилке каждого специалиста имеются методы и приемами обучения, которые хорошо себя зарекомендовали в логопедической практике.  Но учитель-логопед – это творческая профессия и мы всегда ищем и стараемся применить на практике наряду с традиционными приемами обучения – современные, нетрадиционные, интересные, как педагогу, так и детям. Применение камней марблс в работе логопеда становятся настоящей находкой. Ребенок, играя с шариками и камешками, незаметно для себя, с одной стороны, обогащает свой сенсорный опыт, с другой –  развивает речевые навыки.

Камни марблс в работе логопеда

Чему способствую игры с камнями марблс в логопедической практике

  1. развитию умения входить в игровую ситуацию, действовать спонтанно и по заранее намеченному плану;
  2. обогащению и совершенствованию словаря по изучаемым лексическим темам;
  3. закреплению навыков грамматически правильной речи;
  4. развитию диалогической формы речи;
  5. коррекции звукопроизношения;
  6. дифференциации звуков;
  7. развитию навыков слогового анализа слов;
  8. совершенствованию навыка звукового анализа слов.

Игры с камнями марблс

Игровое упражнение «Ушки на макушке»

Цель: развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов.

Описание: педагог произносит звуки, а ребенок подбирает нужный камешек. Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный – для гласных; синий – для твёрдых согласных; зелёный –  для мягких согласных. Перед выполнением упражнения учитель-логопед рассказывает ребенку стихотворение.

Ты про звук нам расскажи,
нужный камешек подбери.
Я на камень погляжу,
все про звук вам расскажу.

Массаж кистей рук и пальцев

Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.

Описание: учитель-логопед предлагает ребенку взять в руки шарик «Марблс» и выполнить самомассаж кистей рук:

Этот шарик не простой,
Он стеклянный, вот какой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!

Упражнение «Составь схему слова»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.

Описание: учитель-логопед предлагает детям составить схемы слов, используя цветные камешки в качестве символов звуков: (красный – гласных; синий – твердый согласных; зелёный – мягкий согласный).

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: развитие фонематического слуха.

Описание: учитель-логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выбирает камешек нужного цвета (синий – для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных) и прячет его в ладошке, когда услышит звук «Р» или звук «Р’» среди других звуков, слогов и слов.

Игра «Прокати шарик»

Цель: обучение правильному изолированному произношению звука.

Описание: ребенку предлагается прокатить шарик по желобку. Пока он катиться, длительно произнести звук (над которым в данный момент идет работа).

Игра «Клад»

Цель: развитие фонематических представлений.

Описание: учитель-логопед закапывает в песке камешки зеленого, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный – для гласных; синий – для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных). Ребенок достает камешек и называет слова на заданный звук.

Игра «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематических представлений.

Описание: учитель-логопед произносит ряд слов, например, на тему «Одежда», а ребенок выкладывает шарики «Марблс» столько, сколько раз в ряду слов встретится, например, звук «С» (или тот звук, над которым идет в данный момент работа).

Игра «Будь внимательным»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Описание: педагог дает ребенку картинки на заданную тему, например, «Овощи» и просит назвать их. Затем ребенок проговаривает каждое название и выкладывает столько шариков «Марблс», сколько слогов в слове.

Игра «Подбери картинки»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Описание: учитель-логопед предлагает ребенку несколько картинок с изображением, например, комнатных растений и слоговые схемы (выложенные с использованием камешков»: два камешка – слова с двумя слогами, три – слова с тремя слогами). Ребенок выбирает картинки, названия которых делятся на два слога, и кладет их изображения под первую схему, затем выбирает картинки, названия которых делятся на три слога и кладет под вторую схему.

Использование такого доступного и привлекательного пособия, как шарики «Марблс» и камешки кабошоны, помогут Вам, играя – развивать речь детей.

Татьяна Кузнецова
Татьяна КузнецоваАвтор
Учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей категории со стажем работы более 20 лет
Копилка учителя-логопеда ДОУ
игры / презентации / стендовая информация / и другие полезные материалы

Перейти в копилку

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить