
Методика “Проставь значки” используется для диагностики свойств внимания, таких как переключение и распределение. Также с помощью этого теста можно увидеть особенности темпа деятельности, проявление признаков утомления и пресыщения.
Что необходимо для проведения методики?
- Бланк с напечатанными геометрическими фигурами.
- Простой карандаш.
- Секундомер.

Инструкция к методике
Детям даётся следующая инструкция «Перед вами листок бумаги, на котором нарисованы различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, кружок, ромб. Сейчас мы посмотрим, какие вы шустрые. Вам нужно как можно быстрее и без ошибок расставить следующие знаки: в квадрат – галочку, в треугольник – чёрточку, в кружок – плюсик, а в ромб – точку. Когда я скажу тебе «начинай», то ты всё это будешь делать как можно быстрее. По моему сигналу «Стоп» расставлять знаки надо прекратить. Поняли? Ну, молодцы. Начали!».
Психолог фиксирует в протоколе время и количество знаков, закодированных за 2 минуты.
Обработка результатов
После проведения методики психолог вычисляет общий показатель переключения и распределения внимания ребёнка по формуле:
где S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.
Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
- 10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
- 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
- 6-7 баллов – показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
- 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
- 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
Количество баллов | Вывод об уровне переключения и распределения внимания |
---|---|
10 баллов | Очень высокий уровень |
8-9 баллов | Высокий уровень |
6-7 баллов | Средний уровень |
4-5 баллов | Низкий уровень |
0-3 балла | Очень низкий уровень |
Источник: Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика.- М., 2001 г.