
Как оборудовать кабинет педагога-психолога? Здесь каждый специалист решает сам. Выбор оборудования будет зависеть от приоритетных направлений педагога-психолога. В этой статье предлагаю поговорить про оснащение кабинета психолога в детском саду, присоединяйтесь в комментариях, будет интересно ваше мнение.
Оформление пространства кабинета
Оформляя пространство кабинета педагога-психолога стоит придерживаться принципа зонирования. Очень важно разделить кабинет на зоны.
- Рабочая зона — это то пространство где педагог-психолог занимается организационно-методической работой. Обязательным оборудованием этой зоны является: рабочий стол, стул, шкаф или полки для хранения документации, литературы.
- Консультационная зона. Если позволяет пространство кабинета, то можно оборудовать эту зону двумя удобными креслами, если нет, то достаточно иметь в кабинете в наличии два стула.
- Зона для коррекционно-развивающих занятий с детьми. Как правило, это пространство включает в себя детские столы и стулья, стеллаж с пособиями и играми.
- Релаксационная зона может включать в себя мягкие пуфики, подушки, напольное покрытие, музыкальный центр или музыкальная колонка.
Чем можно оборудовать кабинет для коррекционно-развивающей работы?
Сенсорное оборудование
Сенсорное развитие очень важно для ребёнка, поэтому наличие оборудования, способствующего сенсорному развитию детей дошкольного возраста в кабинете педагога-психолога занимает важное место. Чем можно пополнить предметно-развивающую среду кабинета педагога-психолога по сенсорному развитию?
- Пирамидки, различные по размеру.
- Матрёшки.
- Различные тактильные предметы.
- Предметы различные по своему звучанию.
- Вкладыши.
- Сенсорные коробки, содержащие в себе природные материалы: шишки, каштаны, жёлуди, грецкие орехи.
- Камни марблс различные по цвету и форме.
Оборудование для развития мелкой моторики
- Игры с прищепками.
- Различные бусы.
- Шнуровки.

Оборудование на развитие когнитивной сферы
К оборудованию на развитие когнитивной сферы можно отнести различные дидактические игры: «Найди тень», «Четвёртый лишний», «Определи последовательность», «Найди отличия», «Что перепутал художник?» и т.д.
Эти игры можно приобрести в магазинах, а можно изготовить самостоятельно. В нашей копилке психолога есть подобные игры под распечатку это «Паровозик» и «Что лишнее?» (ссылки ниже)


Игры на развитие и коррекцию эмоциональной сферы
В магазинах представлено большое количество различных пособий по этой теме. Вот некоторые из них:
- Кубик «Эмоции»
- Дидактическая игры «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)
- Игра “Часики эмоций” из нашей копилки (ссылка ниже)
- Карточки для развития эмоционального мира детей «Чувства внутри нас» (Автор: Королёва М.В.)
- Дидактическая игра «Театр настроений»
- Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
- Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
- Демонстрационный материал «Мир эмоций и чувств» (Автор: Прикуль Л.В.)
- Психологическая игра «Развиваем эмоциональный интеллект» (Автор: Гиппенрейтер Ю.)
- Метафорические ассоциативные карты «Котейка» (Автор: Седова Н.)
- Волшебный сундучок. 4 набора карточек и книга сказочных игр. (Авторы: Лебедева М., Васильева И.)


Оборудование для песочной терапии
- Юнгианская песочница.
- Различные фигурки: животные, семья, транспорт, мифические создания, солдатики и т.д.
- Кинетический песок.
Материалы для арт-терапии
- Карандаши, фломастеры, краски, мелки.
- Плателин, глина, тесто.
- Бумага.