Упражнения для тренингов с педагогами

Я в своей работе достаточно часто с педагогами используют такую форму работы, как тренинг. Чаше всего это мини-тренинги длительностью около одного часа. Предлагаю познакомиться с четырьмя упражнениями, которые вы можете включить в свои мероприятия.

Упражнение «Когда это бывает?»

Карточки со словами эмоций и чувств раскладываются на столе в закрытую. Каждый педагог берёт себе по одной карточке. Затем задача каждого по кругу ответить на 2 — 3 вопроса:

  • Знакомо ли им это чувство в рабочих моментах?
  • Что это за ситуация? (отвечать на этот вопрос педагог может отказаться)
  • Как вы справляетесь с этим чувством? (Этот вопрос задаётся если чувство отрицательное)
Скачать: Карточки - чувства
Скачано: 454, размер: 50.1 KB, дата: 15 Июл. 2021

Упражнение «Мои чувства на работе»

Цель этого упражнения заключается в исследование чувств. На столе раскладываются карточки с чувствами (можно использовать карточки из предыдущего упражнения). Карточки лежат лицевой стороной вниз. Каждый педагог берёт себе по 1 карточке и его задача сказать, чем это чувство помогает ему в работе. При этом варианты игр могут быть разные. Можно кидать мячик и назвать чувство, а задача поймавшего сказать, чем это чувство для него важно.

Упражнение «Откровенно говоря»

Данное упражнение способствует созданию доверительных отношений в коллективе и сплочению коллектива. Карточки с незаконченными предложениями раскладываются в центре круга лицевой стороной вниз. Каждый из участников берёт себе 1 карту. Затем каждый должен по кругу завершить предложение, написанное на карточке.

Скачать: Карточки для упражнения Откровенно говоря
Скачано: 392, размер: 78.2 KB, дата: 15 Июл. 2021

Упражнение «Предметы»

Это упражнение направлено на знакомство коллектива друг с другом. Обычно используется в начале тренинга. Может быть использовано как в мало знакомом коллективе, так и в коллективе, который давно существует. Для этого упражнения нам понадобятся разные предметы. Желательно не большого размера. Это может быть колокольчик, драгоценный камень, цветок, бусинка и т.д. Предметы раскладываются в центре круга и коллегам предлагается выбрать любой предмет. Затем им от имени этого предмета нужно что-то рассказать про себя. Если коллектив уже давно существующий, то нужно постараться рассказать что-то такое про себя, что другие ещё не знают.

Марина Королёва
Марина КоролёваАвтор
Создатель проекта "Педагоги в квадрате", педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Свидетельство о публикация в СМИ
Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ и другие сертификаты для портфолио педагога

Подробнее

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить