Выбери своё место на дереве – психологический тест

Выбери своё место на дереве

Тест “Выбери своё место на дереве” (Автор: Джон Ломпен, психолог) основан на картинках и их восприятии. Он позволяет понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно ребёнок воспринимает себя в обществе.

Что необходимо для проведения теста?

Для проведения теста необходим стимульный материал с изображением дерева и человечков на нём и цветные карандаши трёх цветов: коричневый, красный, зелёный.

Скачать: Стимульный материал к тесту
Скачано: 283, размер: 122.0 KB, дата: 01 Янв. 2023

Как проводить?

  • Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
  • Попросите раскрасить картинку. Коричневым карандашом — ствол и ветки. За это время ребенок успеет рассмотреть всех человечков получше.
  • Попросите красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в детском саду (школе) или среди друзей. А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.

Обработка и интерпретация результатов

Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия, а далее в соответствии с ключом теста сделайте выводы.

Ключ к тесту

№ человечкаИнтерпретация
1,3,6,7установка на преодоление препятствий
2,11,12, 18,19настрой на общительность, дружескую поддержку
4устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)
5утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
8отстраненность от учебного процесса, уход в себя
9мотивация на развлечения
10, 15комфортное состояние, нормальная адаптация
13позиция наблюдателя
21отстраненность, замкнутость, тревожность
14кризисное состояние, «падение в пропасть»
16дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим
17неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами
20лидерская позиция при выборе самого себя (может говорить о завышенной самооценки), при выборе другого человека – признание его авторитета и уважение

Данный тест быстрый и простой способ узнать особенности личности ребёнка, выявить суть социальных проблем, чтобы в будущем откорректировать их, но стоит помнить, что одного теста недостаточно, чтобы сделать выводы. Необходимо использование и других видов методик.

Марина Королёва
Марина КоролёваАвтор
Создатель проекта "Педагоги в квадрате", педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Копилка педагога-психолога ДОУ
стимульный материал / игры / презентации / стендовая информация и многое другое

Перейти в копилку

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить