
Календарный план воспитательно-образовательной работы представляет собой подробный план работы на каждый день, отражающий заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Что необходимо учитывать при составлении плана?
- Режим дня.
- Расписание образовательной деятельности.
- Рабочую программу.
- Комплексно-тематическое планирование.
Для чего нужно планирование?
Оно помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Важным условием составления план является совместное составление его обоими воспитателями, работающими на группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.
Содержание плана и его структура
Содержание календарного плана воспитательно-образовательной работы примерно одинаковое у всех садов, могут быть отличия в его структуре. Я предлагаю вам следующую структуру плана.
- Титульный лист. На нём вы прописываете название документа, наименование учреждения, возрастная группа, направленность группы, учебный год, воспитатели ФИО, город, год).
- Годовые задачи на текущий учебный год. Эти задачи берутся из годового плана учреждения.
- Расписание образовательной деятельности для вашей группы.
- Режим дня на благоприятный и неблагоприятный период.
- Тематика недель.
- Комплексы утренней гимнастики.
- Комплексы гимнастики после сна.
- Комплексы пальчиковой гимнастики.
- Планирование на каждый день.
- Список литературы
- Приложения: картотека подвижных игр, прогулок.
В планировании на каждый день прописываются: режимные моменты; интеграция образовательных областей; совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и взаимодействие с родителями / социальными партнерами.