Что такое календарный план воспитательно-образовательной работы и как его написать?

Что такое календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно-образовательной работы представляет собой подробный план работы на каждый день, отражающий заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Что необходимо учитывать при составлении плана?

  • Режим дня.
  • Расписание образовательной деятельности.
  • Рабочую программу.
  • Комплексно-тематическое планирование.

Для чего нужно планирование?

Оно помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Важным условием составления план является совместное составление его обоими воспитателями, работающими на группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. 

Содержание плана и его структура

Содержание календарного плана воспитательно-образовательной работы примерно одинаковое у всех садов, могут быть отличия в его структуре. Я предлагаю вам следующую структуру плана.

  • Титульный лист. На нём вы прописываете название документа, наименование учреждения, возрастная группа, направленность группы, учебный год, воспитатели ФИО, город, год).
  • Годовые задачи на текущий учебный год. Эти задачи берутся из годового плана учреждения.
  • Расписание образовательной деятельности для вашей группы.
  • Режим дня на благоприятный и неблагоприятный период.
  • Тематика недель.
  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы гимнастики после сна.
  • Комплексы пальчиковой гимнастики.
  • Планирование на каждый день.
  • Список литературы
  • Приложения: картотека подвижных игр, прогулок.

В планировании на каждый день прописываются: режимные моменты; интеграция образовательных областей; совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Марина Королёва
Марина КоролёваАвтор
Создатель проекта "Педагоги в квадрате", педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить