
Начать свою статью мне хочется со слов известного педагога Дмитрия Константиновича Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Эти слова хорошо отражают суть мнемотехники о которой пойдёт речь в данной статье.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и увеличивающая объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Этапы знакомства с мнемотехникой
Знакомство ребёнка с мнемотехникой строится по принципу от простого к сложному и состоит из трёх основных этапов.
Для чего можно использовать мнемотаблицы?
- для заучивания стихов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при пересказах и при обучении составлению рассказов;
- при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
- для ознакомления детей с окружающим миром;
- для обогащения словарного запаса.
Требования для составления мнемотаблиц
- чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
- быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней;
- соответствовать уровню развития детей.
Сначала мнемотаблицы составляются воспитателем, а затем к их составлению привлекаются дети.
Заключение
Использование приёмов мнемотехник помогает детям усваивать сложный материал легко и быстро, а занятие с использованием этого приёма всегда проходит интересно не только для детей, но и для педагога.
