Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Использование приёмов мнемотехники в работа с детьми дошкольного возраста

Начать свою статью мне хочется со слов известного педагога Дмитрия Константиновича Ушинского: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Эти слова хорошо отражают суть мнемотехники о которой пойдёт речь в данной статье.

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и увеличивающая объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Этапы знакомства с мнемотехникой

Знакомство ребёнка с мнемотехникой строится по принципу от простого к сложному и состоит из трёх основных этапов.

Знакомство с мнемоквадратами
Мнемоквадраты – понятные ребёнку изображения, которые могут обозначать одно слово, словосочетание, характеристику предмета или простое предложение. На этом этапе происходит знакомство ребёнка с символами.
Знакомство с мнемодорожками
Мнемодорожка – это последовательность из 4-х мнемоквадратов, по которым можно составить небольшой текст из 2-3 предложений. На этом этапе ребёнок учится “читать” простые схемы из 2-4 символов.
Знакомство с мнемотаблицей
Мнемотаблица – это изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или стихотворение.

Для чего можно использовать мнемотаблицы?

  • для заучивания стихов;
  • при отгадывании и загадывании загадок;
  • при пересказах и при обучении составлению рассказов;
  • при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • для ознакомления детей с окружающим миром;
  • для обогащения словарного запаса.

Требования для составления мнемотаблиц

  • чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
  • быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней;
  • соответствовать уровню развития детей.

Сначала мнемотаблицы составляются воспитателем, а затем к их составлению привлекаются дети.

Заключение

Использование приёмов мнемотехник помогает детям усваивать сложный материал легко и быстро, а занятие с использованием этого приёма всегда проходит интересно не только для детей, но и для педагога.

Скачать: Примеры мнемодорожек
Скачано: 99, размер: 201.2 KB, дата: 02 Янв. 2023
Ольга БалашоваАвтор
Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить