Следы на песке — эксперимент с детьми дошкольного возраста

Следы на песке - эксперимент с детьми дошкольного возраста

Дети по своей природе очень любопытны, поэтому опытно-экспериментальная деятельность одна из самых любимых детьми дошкольного возраста. В этой статье я хочу поделиться с вами одним из экспериментом с песком, который я использую в своей работе.

Описание опыта «Следы на песке»

Цель: поэкспериментировать с оставлениями отпечатков разными предметами на мокром и сухом песке.

Оборудование: поднос с мокрым и сухим песком, палочки, массажные мячики, формочки, тканевый мешочек с песком.

Ход эксперимента:

  • Введение детей в игровой эксперимент. Дети сидят в кругу и передают друг другу тканевый мешочек с песком, ощупывают его. Затем воспитатель просит детей предположить, что находится в мешочке.
  • Предварительная беседа. Воспитатель проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы: «Ребята, как вы думаете, можно ли на песке рисовать?», «На каком песке можно рисовать: на мокром или сухом?», «Чем можно рисовать на песке?»
  • Проведение эксперимента. Воспитатель предлагает детям с помощью разных предметов (палочек, формочек, массажных мячиков) оставить следы на сухом песке. Затем спрашивает у детей: «Получилось ли это сделать и хорошо ли видны следы? Все ми ли предметами можно оставить следы?» После этого тоже самое повторяется и с мокрым песком. На основе проведённых экспериментов дети делаю вывод.
  • Проведение с детьми экспериментальной игры «Ветерок». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ветерок». Сначала надо подуть на сухой песок туда, где были оставлены следы, а затем тоже самое проделывается и с мокрым песком и делается вывод о том, удалось ли ветерку спрятать следы на песке.

При проведение игры «Ветерок» детей необходимо сначала научить правильно дуть на песок, а именно: набирать воздух через нос, не поднимая плечи, и надувая живот «шариком»; выдыхать медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Вывод: на сухом песке остаются не чёткие следы и легко исчезают если подует ветер, а на мокром песке следы чёткие и от дуновения ветра не исчезают.

После проведения с детьми эксперимента с ними можно поиграть в игру на мокром песке «Чей след?», где дети с помощью формочек оставляют следы и угадывают каким предметом оставлен след.

Ольга БалашоваАвтор
Свидетельство о публикация в СМИ
Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ и другие сертификаты для портфолио педагога

Подробнее

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить