
Дети по своей природе очень любопытны, поэтому опытно-экспериментальная деятельность одна из самых любимых детьми дошкольного возраста. В этой статье я хочу поделиться с вами одним из экспериментом с песком, который я использую в своей работе.
Описание опыта “Следы на песке”
Цель: поэкспериментировать с оставлениями отпечатков разными предметами на мокром и сухом песке.
Оборудование: поднос с мокрым и сухим песком, палочки, массажные мячики, формочки, тканевый мешочек с песком.
Ход эксперимента:
- Введение детей в игровой эксперимент. Дети сидят в кругу и передают друг другу тканевый мешочек с песком, ощупывают его. Затем воспитатель просит детей предположить, что находится в мешочке.
- Предварительная беседа. Воспитатель проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы: “Ребята, как вы думаете, можно ли на песке рисовать?”, “На каком песке можно рисовать: на мокром или сухом?”, “Чем можно рисовать на песке?”
- Проведение эксперимента. Воспитатель предлагает детям с помощью разных предметов (палочек, формочек, массажных мячиков) оставить следы на сухом песке. Затем спрашивает у детей: “Получилось ли это сделать и хорошо ли видны следы? Все ми ли предметами можно оставить следы?” После этого тоже самое повторяется и с мокрым песком. На основе проведённых экспериментов дети делаю вывод.
- Проведение с детьми экспериментальной игры “Ветерок”. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Ветерок”. Сначала надо подуть на сухой песок туда, где были оставлены следы, а затем тоже самое проделывается и с мокрым песком и делается вывод о том, удалось ли ветерку спрятать следы на песке.
При проведение игры “Ветерок” детей необходимо сначала научить правильно дуть на песок, а именно: набирать воздух через нос, не поднимая плечи, и надувая живот «шариком»; выдыхать медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
Вывод: на сухом песке остаются не чёткие следы и легко исчезают если подует ветер, а на мокром песке следы чёткие и от дуновения ветра не исчезают.
После проведения с детьми эксперимента с ними можно поиграть в игру на мокром песке “Чей след?”, где дети с помощью формочек оставляют следы и угадывают каким предметом оставлен след.