Влияние стресса на саморегуляцию и развитие интеллекта детей

Всем известно, что в детстве развивается мозг ребенка. Структура детского мозга созревает не только за счет физиологических процессов, но так же и эмоциональное состояние влияет на созревание мозговых структур. Эмоциональный фон ребенка, даже в благополучных и обеспеченных семьях не всегда стабилен. Родители, проявляя заботу о своем чаде, не всегда благоприятно влияют на его интеллектуальное развитие. Забота бывает разной и если это гиперзабота, то здесь ребенок будет испытывать стресс. И тут еще возрастные кризисы доставляют детям не мало «хлопот».

В коре надпочечников, во время стресса, вырабатываются биологически активный гормон – кортизол. Сигнал о выработке кортизола поступает из мозга, а именно его посылает гипоталамус. Гипоталамус это центр регулирования нейроэндокринной деятельностью. Повышенный уровень кортизола влияет на развитие и рост гипоталамуса.

От повышенного уровня кортизола у детей «страдают» и лобные доли мозга, которые играют очень важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. Лобные доли отвечают за контроль эмоций, планирование, принятие решений и кратковременную память.

Дети, которые живут в постоянном стрессе это дети на которых постоянно оказывают психологическое, а бывает еще и физическое давление. В этих семьях постоянно кричат, прилюдно позорят, обзывают, игнорируют и применяют насилие. Излишний контроль, лишение самостоятельности, недоверие к детям вызывает негативные эмоции и жуткие страдания у детей. Лобные доли и гипоталамус  не то, что не развиваются, они еще и уменьшаются под действием стресса.

Большая ошибка и заблуждение многих родителей в том, что воспитывая в авторитарном стиле, они думают вырастить успешных, здоровых детей. Стараясь изо всех сил дать своим детям самое лучшее, уберечь от всего опасного на свете, часто получают обратный эффект. Они лишают их развитию любознательности,  памяти и ценного опыта общения с окружающим миром.

Дети, уровень развития которых не соответствует их возрасту, это не всегда дети с физиологическими патологиями, это еще и те дети, которые несчастны, нелюбимы, брошены…

Если Ваш ребенок плохо усваивает программу, отстаем от сверстников, не общителен, замкнут и пуглив. Вы можете все исправить. Все очень просто! Перестаньте на него кричать, перестаньте оскорблять. Попробуйте поменять свой стиль воспитания, найдите другой подход. По чаще обнимайте своих детей, хвалите их за любые мелочи. Дайте им возможность самим сделать какой-то выбор, всегда благодарите своих детей. Дайте им почувствовать, что они очень значимы для Вас. Пройдет время как Вы заметите, что Ваш ребенок стал усваивать учебную программу, стал любознателен, спокойным, общительным, успешным и перестал часто болеть.

Юлия ГордееваАвтор
Свидетельство о публикация в СМИ
Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ и другие сертификаты для портфолио педагога

Подробнее

Поделитесь своим мнением
Написать комментарий
Отправить